В работе лешмейкера или мастера по наращиванию ресниц из бьютисферы незаменимую роль играет правильное освещение.
Только хороший свет способен обеспечить качественный результат клиенту и комфортную работу самому специалисту.
Чаще всего выбирают из тех, что используют визажисты. Поэтому давайте разбираться какие ошибки вас подстерегают на этом пути и как их избежать.
Также рассмотрим конкретные модели со всеми их преимуществами и недостатками.
Скажи настольной лампе – нет
Именно она способна создать нужные условия работы – отсутствие нагрева (никогда не испортится клей для ресниц), достаточная яркость, цветовая температура.
Даже со светодиодными лампочками-грушами внутри.
Их основное предназначение – чтение, письмо, комфортная работа за письменным столом и т.д.
Для лэшмейкеров они крайне неудобны и не практичны. Большой вес, постоянные перестановки и перенастройки угла освещения, тень, неравномерная площадь подсветки.
Все это сказывается на конечном результате не в лучшую сторону.
Речь идет о моделях типа Хамелеон (Camelion).
И дело здесь вовсе не в мощности, а в таком явлении, как мерцание или пульсации.
Почитайте как это сказывается на ваших глазах в конце рабочего дня и в дальнейшем на зрении.
Люминесцентные трубки являются рекордсменами в этом плане. Да и сама конструкция таких дешевых светильников не отличается надежностью.
Достаточная яркость
Подбор любой модели начинается с такого параметра, как световой поток (измеряется в люменах).
На какие значения здесь ориентироваться?
Вы как мастер, очень долгое время проводите за работой с очень маленькими объектами. При недостаточной яркости глаза быстро устают, и вы начинаете совершать ошибки, нервничать.
Проблема в том, что многие продавцы попросту не указывают параметры светового потока в характеристиках товара. Что же делать в этом случае?
Не расстраивайтесь, его можно легко узнать через мощность светильника. Уж эти то цифры присутствуют везде.
Перед вам табличка соответствия мощности светодиодного источника освещения и светового потока.
Сравниваете эти данные по интересующей вас модели и делаете соответствующие выводы.
Из общего заявленного светового потока на выходе может быть утеряно от 10 до 30%. Поэтому, чтобы узнать честное количество люмен, отнимайте от максимума примерно 20%.
Также хорошая лампа должна освещать не только лицо клиента, но и рабочую поверхность, где лежат материалы.
Такие многочисленные “перенастройки” с темной области на светлую приводят к быстрой утомляемости мастера.
Дабы избежать с этим проблем, изначально при покупке смотрите, чтобы светильник имел несколько режимов яркости или возможность диммирования.
Ваши глаза и чувствительные глазки клиентов скажут спасибо.
Холодный или теплый?
Еще один важный параметр – это цветовая температура. Свет от светодиодов бывает холодным или теплым.
Цветовая температура измеряется в кельвинах. Чем выше это значение, тем холоднее свет.
Вам потребуются лампы с температурой от 5000К и выше. Однако несмотря на это, многие хорошие модели помимо холодных светодиодов имеют в конструкции и теплые.
Зачем они там нужны спросите вы? Во-первых, с их помощью можно сделать смешанное освещение, которое зачастую бывает полезно при фотографиях.
Ну а во-вторых, как уже говорилось выше, все подобные лампы используют не только мастера по наращиванию ресниц, но и визажисты.
Также не забывайте, что есть настольные модели (ArtStyle), которые изначально шли именно для подсветки рабочих столов, а вовсе не для эксплуатации в фэшн бизнесе. А там теплый свет более предпочтителен.
Форма и корпус лампы
От формы светильника зависит площадь подсветки. Бывают:
То же самое относится и к лампе-лупе. Сама лупа для мастера по ресницам или бровиста вовсе и не нужна.
Вся эта подсветка в виде колец через чур сильно рассеивает свет (вне зависимости от мощности). Такие модели больше подходят для фото-видеосъемки (блогерам) или визажистам (нанесение макияжа).
Если кольцевую лампу использовать в студии с несколькими кушетками, стоящими рядом друг с другом, то ее будут постоянно задевать. Ножки штатива, обеспечивающие устойчивость конструкции, мешаются под ногами и занимают много места.
Парные светильники тоже имеют свои недостатки (скажем о них чуть дальше). Самый универсальный и недорогой вариант – это моносветильники.
В них светодиоды расположены в несколько рядов, дающих мощный свет на конкретную поверхность в заданную область.
Только при достаточной ширине лампы (более 40см), выставив ее всего один раз, можно охватить сразу все лицо клиента.
Ну и не забывайте про ошибку №6. Хорошая лампа должна освещать не только глаза, но и рабочее место, где лежат инструменты и материалы.
Лучшее положение световой панели это не прямо над глазами, а чуть ниже. В этом случае хорошо подсвечивается прикорневая зона.
При проработке уголков можно и нужно просить клиента поворачивать голову. Не стесняйтесь этого делать.
По поводу корпуса.
Самый универсальный и любимый мастерами крепеж основания – на струбцине.
С ее помощью лампа крепится за край кушетки или стола. Обычный светильник на плоской подложке очень легко уронить на пол или даже на клиента.
При этом струбцина должна быть широкой, чтобы ее можно было без проблем прикрутить к поверхности большой толщины.
Толщина той же кушетки значительно отличается от стола или тумбочки. Поэтому многие вынуждены сначала приделывать какие-то бруски, а уже на них крепить лампу.
Ну а теперь давайте пройдемся по наиболее популярным моделям.
Лампа Glamcor
Glamcor считается одним из самых крутых брендов в этой сфере. Такие лампы используют профессиональные визажисты, косметологи и лэшмейкеры.
Отличает их прежде всего надежность и качество светодиодов (отсутствие мерцания). При выборе смотрите на разницу в характеристиках и цену.
Наиболее простая и бюджетная модель – это MonoLight.
Средний ценовой сегмент Classic Elite. Самая навороченная – Classic Ultra.
Общие преимущества всех моделей:
Свободно гнутся в любом направлении и поворачиваются вокруг своей оси на 360 градусов.
- удобная сумка чехол для переноски
Однако, если вы постоянно работает в одном и том же месте, все эти плюсы вовсе и не являются чем-то очевидным, за что стоит переплачивать такие деньги.
У МоноЛайт только одна светодиодная панель, в которой запрятано 60 светодиодов. Мощность всех светодиодов 17Вт, есть два уровня яркости.
Световой поток - минимально оптимальные 1100 Люмен.
Излучаемый свет сбалансирован таким образом, что не искажает цвет лица, волос и краски.
Лампа бестеневая, без мерцаний. Крепеж осуществляется при помощи металлической струбцины.
Можно докупить и подставку для установки на стол или другую ровную поверхность.
Также есть высокий раскладной штатив.
Но не забывайте, что все массивные широкие ножки штативов зачастую упираются в низ кушетки, и тем самым не дают максимально близко поднести панель к лицу клиента.
Кроме того, рядом лежащие материалы и инструменты оказываются вообще плохо освещенными. А мы уже говорили о том, как это важно для снижения усталости ваших глаз.
У Classic Elite X две светодиодные панели. На которых расположено 336 светодиодов.
Режим свечения – холодный. Яркость регулируется от максимума до минимума ступенчато.
Переключать их можно легким нажатием на сенсорную панель.
Свет от лампы конечно же хороший, но главный недостаток его в том, что идеально выстраивается он именно за счет аккумулирования от двух источников. То есть, если что-то случится со второй “головой”, то вы уже не получите того результата, который ожидали.
Используя один источник света, но гораздо мощнее, вы увидите всю картинку на лице клиента более детально. С двумя менее слабыми панелями придется долго подстраиваться, дабы рассмотреть другую зону глаза.
Именно поэтому не очень мощная Glamcor MonoLight здесь вообще проигрывает по всем параметрам.
Скорее всего данный “змей Горыныч” создавался в первую очередь для косметологов, которым нужна одновременная подсветка лба, глаз, губ. Для мастеров по наращиванию ресниц это уже лишнее.
Classic Ultra – это усовершенствованная Elite. Здесь есть пульт дистанционного управления, через который регулируется как яркость, так и температура свечения.
Помимо холодных светодиодов присутствуют и теплые (общее количество 672).
Есть модели (Glamcor Multimedia), где имеется третья “голова” для крепления телефона (фотосъемка результатов работы для Instagram).
Однако опять же, чтобы его разместить и сделать снимки, световые панели придется немного раздвинуть в стороны, тем самым ухудшив подсветку самих ресниц.
Ну и самый главный минус всех моделей – это конечно заоблачная цена от 20 до 40 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
Такие девайсы покупают профессионалы, которые уже зарабатывают в лэш индустрии хорошие деньги и работают с избранными клиентами.
Но на Glamcore свет клином не сошелся, и помимо вышеуказанных светильников в этой области есть еще много хороших производителей. Именно их чаще всего и выбирают частные мастера, работающие не в салонах красоты, а на дому.
Недорогие лампы для частных мастеров
Одной из первых моделей широко применяемой в лэш индустрии была лампа Pulsar.
Она имеет несколько режимов яркости (сенсорное управление) + возможность переключения с холодного на теплый свет. На этом ее преимущества заканчиваются.
Из недостатков:
- целиком сделана из пластика (даже струбцина)
Отсюда малый срок службы.
- плохо гнется
- маленькая мощность
На замену Pulsar мастера стали использовать офисную лампу Artstyle.
У нее несколько режимов свечения и уровней яркости с мягким рассеянным светом без вредного мерцания. Есть модели с мощностью всего в 10Вт и более мощные экземпляры.
ARTSTYLE TL-402 LED – это маломощная и слишком узкая лампа. У нее небольшая площадь подсветки и недостаточный уровень освещенности.
ARTSTYLE TL-406W – это уже совсем другой класс светильников с гибкой 5D регулировкой. Мощность 24Вт и яркость в 2200 Люмен удовлетворят любого привередливого мастера.
Следующая популярная модель – Rexant 117LED. Она отличается большой площадью освещения.
Длина светодиодной панели более 55см! Радиус поворота и изгиба ножек - до 155см!
Излучает яркий, холодный свет. Это почти идеальный вариант в плане цена-качество для начинающих мастеров.
За счет большей длины обеспечивается подсветка сразу двух глаз и места возле головы (там, где обычно лежат инструменты и материалы).
Недостатки у лампы на первый взгляд не совсем очевидны и многие их могут даже поначалу не заметить. Например, она не очень хорошо подходит для красивых фотографий (портфольное, а не коммерческое наращивание).
В этом плане у нее мощность меньше, чем у кольцевых ламп (для фото в инстаграме они самое то).
А во-вторых, на фотографии может быть заметна рябь, как на старом телевизоре.
Эта рябь, как раз и есть, те самые вредные пульсации, о которых говорилось выше в статье. Особенно они заметны на режимах с пониженной яркостью.
Крепеж, только при помощи струбцины. Кстати, на ножке она вращается не очень гибко и вариаций с углами поворота меньше, чем с теми же Glamcore.
Очень похожим аналогом Rexant является Millennium.
В общем, если бы производители Rexant и Millennium использовали в своей конструкции более дорогие светодиоды, избавившись от мерцания, то это были бы лучшие моно-лампы для лэшмейкера. Но и цена на них автоматически бы скорректировалась.
Поэтому, учитывая существующую стоимость данной продукции и ее возможности, на сегодняшний день это пожалуй лучшие варианты для мастеров, работающих на дому.
Советы начинающему лэшмейкеру
Для просмотра нажмите на "+"
Как сделать подсветку рабочей зоны на кухне светодиодной лентой.